Адрес

пр. Вознесенский, д. 34 лит. Б (юридический адрес: наб. канала Грибоедова д.74), наб. канала Грибоедова, д. 65-67, лит. А

Телефон

8(812)314-24-54

8(812)314-18-88

8(812)314-01-50

Эл. почта dou16.adm@obr.gov.spb.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса групп комбинированной направленности

Группы комбинированной направленности ГБДОУ детского сада № 16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга располагаются в отдельно стоящем двухэтажном здании по адресу: ​Вознесенский проспект, д.34, лит.Б (юридический адрес: 190068, г.Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, дом 74). На первом этаже находятся: групповые помещения, кабинет заведующего, кабинет заместителей заведующего, пищеблок, кладовые. На втором этаже: групповые помещения, методический кабинет, медицинский кабинет, прививочный кабинет, музыкально-спортивный зал. Вокруг здания расположены детские игровые площадки, закрепленные за каждой группой соответственно. Каждая групповая площадка оснащена спортивно-игровым комплексом в соответствии с возрастными особенностями обучающихся группы, песочницей с крышками, беседкой, где можно укрыться от непогоды, детскими скамейками и качалками. У каждой групповой площадки имеется закрепленная территория для организации посадок. У каждой возрастной группы имеются выносные комплекты инвентаря для проведения посадок и ухода за ними. Имеются лейки, а также инвентарь для взрослых участников образовательного процесса (родителей (законных представителей) и педагогических работников). На спортивной площадке, предназначенной для игр с мячом установлены два жирафа с лесенками для лазания и закрепленными корзинами для баскетбола. В ГБДОУ детский сад № 16 имеется детская выносная волейбольная сетка на стойках, выносные ворота для организации игр в футбол и гандбол. На площадке с разметкой для игр по дорожному движению имеется разметка, где обозначены перекрестки, тротуары и просто пешеходные переходы. В ГБДОУ детский сад №16 имеются выносные дорожные знаки, костюмы работника ГИБДД для взрослого и детей, детские рули, самокаты, велосипеды, костюмы работников скорой помощи, пожарных, строительных рабочих. Имеются картотеки игр по дорожному движению, авторские методические разработки, аудиотека по теме. Имеются комплекты выносного оборудования для проведения спортивных соревнований и игр со всеми возрастными группами.

 

    Оборудование всех помещений, где находятся воспитанники, соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и индивидуальным особенностям детей. Ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. В каждой группе имеются следующие помещения: групповая комната, спальное помещение, туалетная комната, раздевалка. Групповые комнаты предусматривают игровую, познавательную и обеденные зоны.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Оснащённость групп

Все возрастные группы оснащены детской мебелью, игрушками и пособиями, соответствующими гендерным, возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Оснащенность

музыкально-спортивного

зала

Музыкально-спортивный зал оснащён необходимыми материалами и пособиями (музыкальными инструментами (для детей), дидактическими пособиями и игрушками, спортивным оборудованием и инвентарём) для проведения музыкальных занятий. Имеется синтезатор, пианино, музыкальный центр, мультимедийный проектор и экран для демонстрации материалов, светодиодный прибор для световых эффектов.

В музыкальном зале имеет сцена для показа спектаклей и различного размеры ширмы для показа кукольных спектаклей, как детьми, так и взрослыми.

Музыкально-спортивный зал оснащен всем необходимым инвентарем и оборудованием для проведения физкультурных занятий и других спортивных мероприятий.

Оснащенность

групповых

прогулочных площадок

Каждая групповая площадка оснащена спортивно-игровым комплексом в соответствии с возрастными особенностями обучающихся группы, песочницей с крышками, беседкой, где можно укрыться от непогоды, детскими скамейками и качалками.

У каждой групповой площадки имеется закрепленная территория для организации посадок.

Оснащенность

спортивной площадки

для игр с мячом

На площадке имеются два жирафа с лесенками для лазания и закрепленными корзинами для баскетбола. В ГБДОУ имеется детская выносная волейбольная сетка на стойках, выносные ворота для организации игр в футбол и гандбол.

Оснащенность

площадки

с разметкой для

проведения игр

по дорожному

движению

На площадке имеется разметка, где обозначены перекрестки, тротуары и просто пешеходные переходы. В ГБДОУ имеются выносные дорожные знаки, костюмы работника ГИБДД для взрослого и детей, детские рули, самокаты, велосипеды, костюмы работников скорой помощи, пожарников, строительных рабочих. Имеются картотеки игр по дорожному движению, авторские методические разработки, аудиотека по теме.

Оснащенность

спортивной беговой

дорожки для

проведения эстафет

и соревнований

Имеются комплекты выносного оборудования для проведения спортивных соревнований и игр со всеми возрастными группами.

Оснащенность мест

для организации

клумб, рабаток и

другого вида

посадок с обучающимися

У каждой возрастной группы имеются выносные комплекты инвентаря для проведения посадок и ухода за ними. Имеются лейки, а также инвентарь для взрослых участников образовательного процесса (родителей (законных представителей) и педагогических работников)

Оснащенность

методического кабинета

Методический кабинет оснащен необходимым сменным методическим материалом для всех педагогических работников на все возрастные группы ГБДОУ. Имеется необходимая оргтехника: ноутбуки, компьютер, МФУ для работы с лицензионными компьютерными программами. А также доступ в Интернет, организованный с использованием выделенного канала, пропускная способность которого 4 Мбит/с.

 

 

Оснащённость

 ТСО

 

 

 

 

Имеются технические средства:

музыкальный центр (в музыкально-спортивном зале),

магнитофон (в каждой группе),

диапроектор для показа диафильмов,

интерактивная доска в подготовительной возрастной группе,

4 компьютера, 3 ноутбука,

3 многофункциональных устройства, 2 принтера,

1  проектор, 2 экрана (большой и малый) для показа мультимудийных презентаций,

1 синтезатор

 

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с детскими видами деятельности

Задачи работы

Вид помещений

Оснащение

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская деятельность

Сенсорное развитие

Игровые комнаты групп

Объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, палочки Кюизенера, наборы кубиков и др.)

Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения

Познавательно-исследовательская деятельность

Методический кабинет

Игровые комнаты групп

Объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком, коллекции)

Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.)

Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.

Картотеки опытов с различными материалами.

Формирование элементарных математических представлений

Игровые комнаты групп

Объекты для исследования в действии (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и др.)

Образно-символический материал (головоломки, лабиринты)

Нормативно-знаковый материал (календарь, карточки, кубики с цифрами, линейки и т.д.)

Развивающие игры с математическим содержанием

Домино, шашки, шахматы

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Методический кабинет

Игровые комнаты групп

Образно-символический материал

Нормативно-знаковый материал

Коллекции

Настольно-печатные игры

Электронные материалы (видеофильмы, слайд-шоу различной тематики)

Справочная литература (энциклопедии)

Коммуникативная деятельность

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Все пространство детского сада

Картотека словесных игр

Настольные игры (лото, домино)

Нормативно-знаковый материал

Игры на развитие мелкой моторики

Развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что потом», шнуровки, вкладыши и др.)

Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов

Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

Картины, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания

Игры-забавы

Развитие всех компонентов устной речи детей

Методический кабинет

Игровые комнаты всех групп

Восприятие художественной литературы и фольклора

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений

Методический кабинет

Все помещения групп

Физкультурно-музыкальный зал

Участок учреждения

Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

Справочная литература (энциклопедии)

Аудио и видеозаписи литературных произведений

Образно-символический материал (игры «Парочки», «Литературные герои», пазлы)

Различные виды театров

Ширма для кукольного театра

Детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и постановок

Игрушки-персонажи

Игрушки-предметы оперирования

Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов

Картотека подвижных игр со словами

Картотека словесных игр

Картотеки потешек, загадок, пословиц и других форм литературного творчества

Книжные уголки в группах

материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Развитие литературной речи

Приобщение

 к словесному искусству

Игровая деятельность

Развитие игровой деятельности детей

Игровые комнаты всех групп

Участок ГБДОУ

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Игрушки-предметы оперирования

Маркеры игрового пространства

(детская, кукольная мебель, предметы быта)

Полифункциональные материалы

Игры «На удачу», «На умственную компетенцию детей»

Строительный материал

Конструкторы

Детали конструктора

материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Приобщение

к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

Все пространство учреждения

Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

Настольные игры соответствующей тематики

Альбомы «Правила группы, «Правила безопасности»

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Игрушки-предметы оперирования

Маркеры игрового пространства

материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Все помещения групп

Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника» и др.)

Уголок ряжения

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Настольные игры соответствующей тематики

Этнокалендарь

Фотоальбомы воспитанников

Нормативно-знаковый материал

Формирование патриотических чувств.

Игровые комнаты всех групп

Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания

Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

Дидактические наборы соответствующей тематики

Этнокалендарь

Фотоальбомы воспитанников

Коллекции

Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации)

Нормативно-знаковый материал

Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу

Игровые комнаты всех групп

Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

Дидактические наборы соответствующей тематики

Справочная литература

Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации)

Этнокалендарь

Фотоальбомы воспитанников

Коллекции

Нормативно-знаковый материал

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Все пространство учреждения (коридоры, холлы и пр.)

Участок ГБДОУ

Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания

Видеофильмы для детей

Дидактические наборы соответствующей тематики

Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

Энциклопедии

Игрушки  - предметы оперирования

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности

Приобщение к правилам безопасного поведения

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения

в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Игровые комнаты всех групп

Участок ГБДОУ

Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания

Видеофильмы для детей

Дидактические наборы соответствующей тематики

Игрушки  - предметы оперирования

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Полифункциональные материалы

Настольные игры соответствующей тематики («Правила дорожного движения», домино «Дорожные знаки»)

Строительный материал

Конструкторы

Детали конструктора

Художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми по ОО«Безопасность»

Костюмы,выносное оборудование для улицы для проведения игр из серии «Движение с уважением»

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

Все пространство учреждения

Участок учреждения

Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания

Видеофильмы для детей

Дидактические наборы соответствующей тематики

Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

Энциклопедии

Игрушки  - предметы оперирования

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта)

Строительный материал

Конструкторы

Детали конструктора

Настольные игры соответствующей тематики

Информационно-деловое оснащение учреждения («Безопасность»)

Настольные игры соответствующей тематики

Конструирование из разного материала

Конструктивная деятельность

Методический кабинет

Игровые комнаты групп

Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.)

Строительный материал

Конструкторы напольные

Детали конструктора настольного

Плоскостные конструкторы

Бумага, природные и бросовые материалы

Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Развитие трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе)

Все помещения групп

Физкультурно- музыкальный зал

Участок учреждения

Игрушки - предметы оперирования

Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта)

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др.

Полифункциональные материалы

Материалы для аппликации, конструирования из бумаги

Природные, бросовые материалы

Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Все пространство учреждения

Участок учреждения

Игрушки-предметы оперирования

Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель)

Полифункциональные материалы

Образно-символический материал (виды профессий и т.д.)

Настольно-печатные игры (лото «Профессии», «Кто что делает?»

материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Музыкальная деятельность

Развитие музыкально-художественной деятельности

Физкультурно- музыкальный зал

Игровые комнаты групп

Музыкальный центр

Синтезатор

Пианино

Разнообразные музыкальные инструменты для детей

Подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями

Пособия, игрушки, атрибуты

Различные виды театров

Ширма для кукольного театра

Детские и взрослые костюмы

Детские хохломские стулья и стол

Шумовые коробочки

Дидактические наборы («Музыкальные инструменты», «Русские композиторы»)

Детские рисунки по темам концертов артистов детской филармонии

Приобщение к музыкальному искусству

 

Изобразительная деятельность

Развитие изобразиельной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

Игровые комнаты всех групп

Участок учреждения

Слайды с репродукциями картин

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности:

- для аппликации;

- для рисования;

- для лепки.

Природный, бросовый материал

Иллюстративный материал, картины, плакаты

Настольно-печатные игры («Цвет», «Форма», «Ассоциация» и др.)

Альбомы художественных произведений

Художественная литература с иллюстрациями

Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки

Скульптуры малых форм (глина, дерево)

Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

Развитие детского творчества

Все пространство учреждения

Участок учреждения

Приобщение к изобразительному искусству

Участок учреждения Игровые комнаты всех групп

Слайды с репродукциями картин

Альбомы художественных произведений

Художественная литература с иллюстрациями

Иллюстративный материал, картины, плакаты

Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки

Скульптуры малых форм (глина, дерево)

Двигательная деятельность

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

Физкультурно- музыкальный зал

Игровые помещения групп

Участок учреждения 

Музыкальный центр

Оборудование:

- для ходьбы, бега, равновесия;

- прыжков;

- катания, бросания, ловли;

- ползания и лазания;

- общеразвивающих упражнений

Набор «Кузнечик»

Картотеки подвижных игр

Картотека «Игры, которые лечат»

Игры на ловкость (Кегли, «Поймай рыбку» и т.д.)

Тренажеры (велосипед и др.)

Атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.)

Игровые комплексы (горка)

Качели, Карусели

Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

Формирование

 у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Физкультурный и музыкальный зал

Игровые помещения всех групп

Участок учреждения

 

Оборудование:

- для ходьбы, бега, равновесия;

- прыжков;

- катания, бросания, ловли;

- ползания и лазания;

- общеразвивающих упражнений

Настольно-печатные игры («Виды спорта» и др.)

Игры на ловкость (Кегли, «Поймай рыбку» и т.д.)

Тренажеры (велосипед и др.)

Фитболы

Атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.)

Игровые комплексы (горка)

Качели

Карусели

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Все пространство учреждения

Участок учреждения

Развивающие игры

Художественная литература

Игры на ловкость

Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения

Оборудование:

- для ходьбы, бега, равновесия;

- прыжков;

- катания, бросания, ловли;

- ползания и лазания;

- общеразвивающих упражнений

Набор «Кузнечик»

Картотеки подвижных игр

Картотека «Игры, которые лечат»

Тренажеры (велосипед и др.)

Атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.)

Игровые комплексы (горка)

Качели

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Все помещения групп

Участок учреждения

Алгоритмы для запоминания последовательности культурно-гигиенических навыков

Художественная литература

Игрушки-персонажи

Игрушки - предметы оперирования

Маркеры игрового пространства

Настольные игры соответствующей тематики

Иллюстративный материал, картины, плакаты

Формирование начальных представлений

о здоровом образе жизни

Все помещения групп

Участок учреждения

Иллюстративный материал, картины, плакаты

Настольные игры соответствующей тематики

Художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми

Игрушки-персонажи

Игрушки - предметы оперирования

Физкультурно-игровое оборудование

Оборудование:

- для ходьбы, бега, равновесия;

- прыжков;

- катания, бросания, ловли;

- ползания и лазания;

- общеразвивающих упражнений

Набор «Кузнечик»

Картотеки подвижных игр

Картотека «Игры, которые лечат»

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ