Адрес

пр. Вознесенский, д. 34 лит. Б (юридический адрес: наб. канала Грибоедова д.74), наб. канала Грибоедова, д. 65-67, лит. А

Телефон

8(812)314-24-54

8(812)314-18-88

8(812)314-01-50

Эл. почта dou16.adm@obr.gov.spb.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса групп компенсирующей направленности

Группы компенсирующей направленности (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад № 16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга располагаются по адресу: Набережная канала Грибоедова дом 65-67, лит.А, пом. 1-н -  с 1 по 3 этажи жилого 4-х этажного дома. На первом этаже находятся: кабинет заведующего, пищеблок, кладовые, медицинский кабинет, прививочный кабинет, музыкально-спортивный зал, тренажерный зал, кабинеты музыкального руководителя, педагога по физической культуре. На втором этаже: групповые помещения, 2 кабинета учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога. На третьем этаже групповые помещения, 2 кабинета учителей-логопедов, сенсорная комната. Прогулки проводятся на детской площадке во внутреннем дворе данного жилого дома. 

 

 

 

 

Оборудование всех помещений, где находятся воспитанники, соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и индивидуальным особенностям детей. Ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. В каждой группе имеются следующие помещения: групповая комната, спальное помещение, туалетная комната, раздевалка. Групповые комнаты предусматривают игровую, познавательную и обеденные зоны. Все возрастные группы оснащены детской мебелью, игрушками и пособиями, соответствующими гендерным, возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Музыкально-спортивный зал оснащѐн необходимыми материалами и пособиями (музыкальными инструментами (для детей), дидактическими пособиями и игрушками) для проведения музыкальных занятий.  В музыкальном зале имеется сцена для показа спектаклей. Музыкально-спортивный зал оснащен всем необходимым инвентарем и оборудованием для проведения физкультурных занятий и других спортивных мероприятий.

Оснащение логопедических кабинетов  

Направление

Оснащение

Задачи развития

Мотивация и эмоциональный контакт:

- кукла  «Почемучка»;

- кукла «Незнайка»;

- куклы-эмоции;

- экспрессивно-мимические средства;

- маски;

- кассеты с аудиозаписями;

- предметы-поощрения;

- картинки-поощрения;

- игрушки.

1. Развитие коммуникативных навыков.

2. Стимулирование интереса к деятельности.

3. Воспитание мотивации к школьному обучению.

Артикуляция:

- зеркало большое;

- индивидуальные зеркала;

- макет языка и губ;

- схемы артикуляционной гимнастики  в картинках и стихах;

- комплексы артикуляционной гимнастики;

- схемы мимической гимнастики;

- прищепки  (для раздражения речевых зон);

- фотографии с артикуляционной гимнастикой для губ и языка;

- профили артикуляции;

- тренажёр на стене «Артикуляционная гимнастика».

1. Развитие артикуляторного праксиса.

2. Развитие самоконтроля.

Дыхание и

акустика:

- схемы дифференцированного ротового и носового вдоха-выдоха;

- игры на воздушную струю и поддувание (звуки-дорожки, картинки, предметы);

- магнитофон,

- детский телефон;

-детский микрофон.

1. Воспитание правильного физиологического дыхания.

2. Развитие речевого дыхания.

3. Выработка длительной воздушной струи.

Интонационное восприятие:

- музыкальные инструменты и издающие звуки предметы;

- аудиозаписи с различными шумами;

- схемы-опоры: «громко-тихо», «медленно-быстро», «высоко-низко»;

- символ-ударение на фишках;

1. Развитие неречевого слуха.

2. Формирование навыков речевого общения.

3. Обучение голосовым имитациям  с помощью интонации, дикции.

4. Развитие интонационной выразительности, слухового восприятия и внимания.

5. Развитие тембровой окраски голоса.

Фонематическое восприятие и звукопроизношение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- человечки-звуки (гласные, согласные);

- звучащие слова в картинках;

- настенный тренажёр;

- звуковые дорожки;

- звуковые игры;

- фронтальные и индивидуальные фишки для схем звукового анализа;

- схема характеристики звука;

- кубик-схема;

- карточки «Звук заблудился»;

- картинки-паронимы;

-карточки на автоматизацию звуков;

-картинки на автоматизацию звуков;

- карточки на дифференциацию звуков;

- звуковой молоточек;

- звуковые баночки;

-колокольчики;

- настольные игры со звуками;

- пособие «Нетрадиционные способы постановки звуков».

- электронные презентации.

1. Автоматизация и дифференциация звуков.

2. Формирование умения работать по заданной звуковой схеме.

3. Развитие слухового восприятия.

4. Формирование мыслительных операций (анализа-синтеза).

 

 

 

 

Обучение грамоте:

- куклы-звуки;

-фронтальные и индивидуальные схемы разбора предложений, слов, слогов; фишки в пеналах;

- цветные магниты с магнитной доской;

- буквы (магнитные, бумажные с картинками);

-приспособления для выкладывания букв;

- буквы с разными шрифтами;

- пособие  «Найди сестричек»;

-звуковой веер;

-стихотворные и картинные «запоминалки» для букв;

- слоговые линейки;

- пособие для чтения слогов;

-кассы с буквами;

- паровозик со схемами;

-карточки для чтения;

- схемы «окошечки»;

- «Буква в узоре»;

- буквы с наложением контуров;

- изографы

- графические схемы подготовки руки к письму

- настольные игры с буквами;

- электронные презентации.

1. Развитие конструктивного мышления, совершенствование навыка работы по схеме.

2. Формирование мыслительных операций (анализа-синтеза-сравнения-обобщения).

3. Развитие делового взаимодействия и обучение элементарному планированию действий в ходе построения «живого предложения».

4. Формирование умения работать по заданной схеме.

Словарь и грамматика:

- трафареты по разным лексическим темам;

- словарные темы в картинках;

- символы: слово-действие-признак; одушевлённые-неодушевлённые слова; большой – маленький предмет; множественное и единственное число существительных;

-дерево родственных слов;

- схемы: слова-друзья, слова-враги;

- картотека словарного материала (номинативного, глагольного, признаков) по лексическим темам);

- карточки с образными выражениями;

- настольные игры на обогащение словаря;

-предметные картинки;

- домики «он, она, оно, они»;

- карточки по теме «предлоги»;

- стенд с Осликом и «упрямыми» словами;

- мелкие предметы и картинки для порядкового счёта при согласовании;

- пособие «Многозначные слова»;

- пособие «Предлоги в стихах»;

-  электронные презентации.

1. Развитие навыков словообразования и словоизменения.

2. Активизация пассивного словаря.

3. Развитие способности к словесному творчеству, экспериментированию со словом.

4. Формирование грамматически правильной речи.

 

Фраза и связная речь:

- игры и игрушки;

- сюжетные картинки по темам;

- серии картинок;

- настольные игры;

- эстампы по темам;

- схемы-карты: вставить слова вместо картинок, точек;

- дидактический материал по развитию св. речи для вечерней работы воспитателей;

- библиотечный отдел;

- электронные презентации.

1. Автоматизация звуков в спонтанной речи.

2. Развитие способностей к речевому творчеству.

3. Формирование представлений о человеке  через ознакомление  с  окружающим.

4. Формирование навыков речевого общения, диалогической и монологической речи.

5. Обучение использованию в речи образныхьслов и выражений.

6. Развитие мыслительных операций через интерпретацию  образных выражений.

Моторные навыки и пространственная ориентировка:

- спортивный комплекс в приёмной;

- ребристые шарики для рук;

- массажёры;

- памятки по массажу;

-трафареты-обводки;

- схемы-штриховки, раскраски;

- мелкий материал для конструирования;

- мозаика, бусины, т.д.;

- семена, крупы в мини ёмкостях;

- пластилин;

- проволока, тесьма для плетения;

- палочки, брусочки;

- мелкие конструкторы;

- пальчиковый театр в картинках;

- настольные игры;

- карандаши;

- игры-лабиринты;

- игры на ориентировку;

- картинки для работы над пространственными предлогами;

1. Развитие пространственного мышления и конструктивного праксиса, пальцевой моторики.

2. Совершенствование навыков работы по схеме (мозаика).

3. Усвоение пространственных предлогов.

Психические

процессы:

- игрушки на коррекцию психических процессов;

- настольные игры на коррекцию психических процессов;

- карточки с образными выражениями;

- карточки и пособия с заданиями: лабиринты;

- узнай по контуру и штриховке;

- сравни, чем отличаются, перепутаницы, нелепицы, будь внимательным, что лишнее?, осколочные картинки;

- объясни пословицу, поговорку, т.д.;

- альбом-пособие «Развитие мышления»;

- альбом-пособие «Развитие внимания»;

- альбом-пособие «Развитие памяти»;

1. Развитие психологической базы речи: внимания, памяти, мышления, восприятия.

2. Коррекция вторичных отклонений в индивидуальном развитии ребёнка.

 

Оснащение кабинета педагога-психолога

 В центре - круглый стол, за которым могут удобно сидеть 4 человека, 4 детских стула.

Стеллаж для хранения развивающих дидактических игр, методических пособий, книг для детей и родителей. Здесь же находится мобильная доска  (белая, магнитная).

Для проведения мероприятий по релаксации создана «Светло-тёмная» сенсорная комната. В комнате есть магнитола,  диски  с релаксационной музыкой,  а также мягкий уголок, где могут комфортно располагаться как  воспитанники,  так и  посетители. Оборудование светлой/темной сенсорной комнаты: настенное и угловые зеркала; магкое ковровое покрытие, сенсорная тропа; подушки разных размеров; пуфы; фонтан; различные портативные источники света (фонарики, искусственные свечи).

Для работы по направлению «Песочной терапии» имеется песочный  стол с  углублением для песка, с подсветкой и пультом. Емкости для игры с песком и водой, наборы игрушек для песочной терапии.

А также для проведения психолого-педагогической диагностики, коррекционной работы с детьми используются:

  • сухой бассейн для релаксации;
  • музыкальные инструменты: бубен, барабан, трещотка, маракасы, металлофон;
  • приспособления для массажа рук: мячи для массажа кистей рук, массажные валики;
  • стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей;
  • дидактические игрушки зрительно–пространственного гнозопраксиса: кубики, мозаика, пирамидки, матрёшки, настольный магнитный конструктор;
  • игровые приспособления для шнуровки;
  • материал для арттерапии;
  • приспособления для рисования: краски, кисти, ватман, валики, трубочки, мелки, карандаши, ватные палочки;
  • наборы геометрических фигур основных цветов;
  • игрушки, изображающие людей, животных,  предметы быта, кукольная  мебель, транспортные игрушки;
  • фланеллеграф;
  • доски с вкладышами;
  • рисунки различных лабиринтов;
  • иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей;
  • природные материалы: каштаны, камушки, ракушки и т.д.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ